Отит

Отит - это воспаление уха, чаще всего среднего, так называемый средний отит, который проявляется заложенностью уха, болью в ухе, а также повышением температуры.

Очень часто возникает у детей до 10 лет из-за узких слуховых проходов, гипертрофии миндалин и аденоидов. По причине, вызывающей воспаление, отиты делятся на бактериальные, вирусные и грибковые, которые необходимо лечить по-разному.

Симптомы отита:

• боль в ухе, иногда очень выраженная. Возникает из-за ограниченности барабанной полости в объеме;
  • повышение температуры до 38-39С;
  • снижение слуха, заложенность уха;
  • слабость и недомогание.

При наличии любых двух симптомов необходимо обратится к ЛОР-врачу, для того, чтобы он выполнил осмотр и подобрал лечение.

Что будет делать доктор?

Уже по результатам осмотра опытный ЛОР-врач сможет сделать предположение о причине разыгравшегося отита. Однако, иногда требуется провести дополнительные исследования - рентгенографию костей черепа, эндоскопическое обследование носоглотки, некоторые лабораторные анализы.

80% отитов хорошо поддаются лечению местными средствами (капли в уши), симптоматическими препаратами и физиопроцедурами (продувание по Политцеру, орошение лекарственными препаратами, пневмомассаж и пр).

Вопрос о назначении антибактериальных препаратов решает доктор на основании результатов осмотра и обследования - далеко не каждый отит требует назначения антибиотика. Однако, при выраженных признаках бактериальной инфекции, сниженной сопротивляемости организма, высоком риске осложнений (детский возраст до 5 лет, фебрильная лихорадка, выраженная экссудация в полость уха) без антибактериальных препаратов не обойтись.

Прогноз

Обычно благоприятный: неосложненный эпизод заканчивается за 7-12 дней. Госпитализация требуется в 3-5% случаев.

Сразу после стихания воспалительных проявлений - необходима повторная консультация ЛОР-врача, для выявления факторов, предрасполагающих к повторным отита и их коррекции.

Подробнее об отитах и запись на прием к ЛОР по телефону +7 (495) 640 45 93.

Отит - это частая причина обращения к ЛОР-врачу как у детей, так и у взрослых

Консультация ЛОР-врача

2000 руб. Ежедневно, 9.00-21.00

Консультация врача оториноларинголога (ЛОР) по вопросам болезней уха, горла и носовой полости. Подбор лечения и контроль терапии.