Ангина

Ангина (тонзиллофарингит) — это воспаление небных миндалин, вызванное вирусным и бактериальным заражением.

Ангина может быть вызвана аденовирусом, риновирусом, гриппом, а также герпес-вирусами (ВПГ, мононуклеоз или цитомегаловирусом), а также бактериями, в т.ч. опасным бета-гемолитическим стрептококком.

Признаки ангины:

• боль в горле, усиливающаяся при глотании и разговоре;
  • увеличение шейных лимфоузлов;
  • покраснение и припухлость миндалин, налёт на них;
  • слабость, температура, кашель.

Особенную опасность представляют ангины, вызванные бета-гемолитическим стрептококком группы А (примерно 30% случаев ангин) из-за высокого риска развития осложнений: ревматической лихорадки, поражения сердца и его клапанов (миокардиты, эндокардиты), гломерулонефрита. Чаще всего стрептококковые ангины встречаются у детей 5-15 лет, поэтому в этой возрастной группе очень важно точное выявление возбудителя.

Диагностика

Если при осмотре доктор подозревает наличие ангины, скорее всего будет выполнено микробиологическое исследование отделяемого из лакун миндалин - бактериологический посев или "мазок из горла". Результаты этого анализа готовятся в течение 3-7 дней. Существует также экспресс диагностика именно стрептококковой ангины - Streptatest. Это система, похожая на тест по беременности, с 98% уровнем чувствительности выявляющая стрептококк за 10 минут.

Лечение

Острая вирусная ангина антибиотиком не лечится. Поэтому лечение ангины в основном симптоматическое:

• жаропонижающее (парацетамол или ибупрофен)
  • обильное теплое питье
  • местная терапия (полоскание солевыми растворами, пастилки, леденцы и прочее)

При выявлении бактерии, как причины воспаления, лечение дополняется назначением антибиотиков, чаще всего пенициллинового ряда или макролидов. Выбор антибактериального препарата основывается на результатах посева и индивидуальном анамнезе пациента.

Хронический тонзиллит лечится несколько иначе, подробнее - на специализированной странице.

Обязательно обратитесь к доктору:

• при сильной боли в горле у детей 5-15 лет, особенно с температурой и увеличенными лимфоузлами на шее;
  • при хронических ангинах;
  • при сильной, односторонней боли в горле (исключить паратонзиллярный абсцесс);
  • при появлении крови в слюне или сильной одышки

Запись на консультацию ЛОР-врача по телефону +7 (495) 640 45 93.

Ангина - это острое воспалительное заболевание небных миндалин, которое требует быстрого лечения

Консультация ЛОР-врача

2000 руб. Ежедневно, 9.00-21.00

Консультация врача оториноларинголога (ЛОР) по вопросам болезней уха, горла и носовой полости. Подбор лечения и контроль терапии.